Мастерство целевого использования ключевых слов и оптимизации страниц
Как создать максимально оптимизированную веб-страницу?
Если вы СЕОшник (SEO оптимизатор), то этот вопрос вы часто слышите. К
сожалению, однозначного ответа нет. Но, тем не менее, существует набор
полезных приемов, которые помогут приблизиться к ответу на этот вопрос. В
данном посте я поделюсь нашими лучшими рекомендациями для достижения
«совершенства» оптимизации страницы и расположения ключевых слов. Или,
по крайней мере, что-то близкое к этому. Некоторые из наших советов
подтверждены данными, результатами исследований и тестирований, другие
основаны на интуиции и общем опыте. Как и со всеми СЕО советами, мы
рекомендуем постоянное тестирование и оттачивание, ну а данный пост
поможет вам начать процесс оптимизации.
Пример «совершенной» оптимизации страницы с ключевой фразой «chocolate
donuts»:
HTML Head Тэги
Title — наиболее важный страничный элемент, который должен
использовать ключевые слова или фразы в самом начале тэг. В наших
исследованиях корреляционных данных мы пришли к такому графику:
Важность запроса в тэге Title. Горизонтальная ось — позиция ключевого
слова в тайтле страницы, вертикальная — вес для Google.Соответственно,
чем ближе ключевое слово к началу тайтла, тем больше его вес.
Естественно, использование ключевого слова или фразы в самом начале
заголовка страницы имеет прямое соотношение с высокими ранками*, в то
время как смещение ключевых слов приводит к понижению ранка.
Meta Description — хотя эта информация не используется для
ранкинга ни одним из лидеров поисковых систем, этот тэг является важным
местом для использования ключевого слова или фразы из-за выделения оных в
кратком куске текста (snippet), который выводится в списке результатов
поиска. Использование данного тэга также помогает поднять коэффициент
кликов (CTR или click-through rate) с результатов поиска, таким образом,
повышая трафик с поисковиков независимо от ранка страницы.
Meta Keywords — Yahoo! является единственной поисковой
системой, которая использует тэг meta keyword для распознавания страниц,
но не для ранкинга. И теперь, когда система Bing компании Microsoft
заменит поиск Yahoo!, последняя из причин использования этого тэга
уходит в небытие. Этот факт, а также опасность использования ключевых
слов в данном тэге для исследования конкуренции, привело к тому, что в
SEOmoz никогда не рекомендуют использовать этот тэг.
Meta Robots — тэг также необязателен для использования.
Единственное, что этот тэг не должен содержать, так это инструкций
ограничения доступа поисковиков.
Rel=«Canonical» — чем больше и сложнее сайт (а значит, тем
больше и сложна организация, которая работает над ним), тем чаще мы
советуем использование тэга canonical URL для предотвращения создания
дупликатов страниц, нечаянно добавленных строк URL, которые приведут к
проблемам с поисковиками и приведут к растрачиванию потенциальной
«сочности ссылок» (link juice).
Другие Meta тэги — тэги, предлагаемые DCMI или FGDC, выглядят привлекательными,
но в настоящее время не несут ни какой пользы для СЕО с основными
поисковыми системами, а также создают ненужные сложности и увеличивают
скорость загрузки страницы.
URL
Длина — короткие URL-ы «выступают» лучше в результатах
поиска, а также скорее всего скопируют именно их, нежели чем длинные,
для того, чтобы ими поделиться или залинковать.
Расположение Ключевых слов — Чем ближе ключевые слова к имени
домена в URL, тем лучше. Таким образом, site.com/keyword выступает
лучше, чем site.com/folder/subfolder/keyword, и таким образом это
является наиболее рекомендуемым способом оптимизации (хотя это и не
принесет огромной пользы в ранкинге)
Субдомены или Страницы? — Несмотря на незначительное
преимущество использование ключевых слов в субдомене над папками или
страницами, алгоритмы популярности линков поисковых систем смещают
баланс в сторону преимущества папок/страниц нежели чем в сторону
субдоменов.
Разделители Слов — Тире (или дефисы) все еще занимают нишу
«королей» среди разделителей в URL-ах, и несмотря на обещания того, что
подчеркивания получать такой же вес, несоответствия с другими методами
приводят к тому, что нужно использовать именно тире (дефис).
Body Тэги
Количество повторений Ключевых Слов — Невозможно указать
точное или оптимальное число раз употреблений ключевых слов на странице.
Но вот какое правило нам служит уже долгое время. «2-3 раза на короткой
странице, 4-6 раз на большой, и никогда не больше, чем того требует
здравый смысл в контексте информации на странице». Получаемый эффект от
еще одного употребления ключевого слова настолько низок, что агрессивное
использование данного параметра попросту неразумно.
Плотность Ключевых Слов — Будучи не более, чем мифом, данный
алгоритмический компонент keyword density тем не менее пытается
захватить умы даже настоящих мэтров SEO оптимизации. Несмотря на то, что
использование более частое ключевого слова может потенциально увеличить
ранкинг, нет никаких сомнений, что плотность ключевых слов никогда не
была формулой расчета релевантности ранкинга.
Использование вариаций Ключевых Слов — Издавна подозреваемое
влияние данного параметра на ранкинг поисковиков, которое, впрочем,
никогда достаточно глубоко не изучалось, тем не менее, может помочь
оптимизации контента, а значит, ему стоит уделить внимание. Мы
рекоммендуем использование как минимум одной или двух вариаций ключевого
слова, а также разделение ключевых фраз по тексту.
H1 Заголовок — Этот H1 тэг издавна считался очень важным для
оптимизации страниц. Наши последние корреляционные исследования
показывают, что данный параметр имеет очень незначительную связь с
высокими ранками (почти никакого, на самом деле). Но, несмотря на
неоспоримое доказательство незначительности связи между H1 и ранкингом,
мы все равно советуем его использование в качестве заголовка страницы, а
также использование ключевого слова в этом заголовке
Тэги H2/H3/H4/Hx — Еще меньшая значимость, чем H1, и поэтому
рекомендуется использование данных тэгов только при необходимости. Эти
тэги не имеют (почти) никакого веса в SEO оптимизации.
Alt атрибут — Неожиданно, данный атрибут, долго считавшийся
незначительным, показал достаточно серьезную связь с высокими ранками в
ходе наших исследований. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем
использование графических компонент (картинки, фото, итд) на важных
целевых страницах вместе с ключевой фразой в атрибуте ALT в тэге IMG.
Название файла картинки — Из-за того, что поиск по картинкам
может привести достаточно большой объем трафика на вашу страницу, то в
названиях файлов рекомендуется использование ключевых слов, используемых
на странице.
Жирное выделение — Использование ключевых слов в жирном
выделении (болдом) имеет ну оооочень маленький вес в SEO, тем не менее
рекомендуется выделение ключевых слов хотя бы один раз.
Наклонное выделение — Неожиданно, выделение наклоном
(италиком) показывает более высокую корреляцию с высокими ранками, чем
выделение болдом, и поэтому рекомендуется использование данного
параметра на ключевых словах или фразах в тексте.
Текст внутренних ссылок (Internal Link Anchors) — Ни одно
тестирование еще не доказало то, что поисковики учитывают данный текст в
своих алогритмах. Или, говоря на слэнге СЕОшников, тайтл анкоров при
внутренней перелинковке не учитывается поисковиками.
HTML комментарии — Как и выше, очевидно, что поисковики
игнорируют текст в комментариях.
Внутренние ссылки и расположение в архитектуре сайта
Клики-Глубина — Общая рекомендация состоит в том, что
ключевая фраза займет тем больший ранк, чем выше она будет находиться в
структуре сайта, и таким образом, тем меньше кликов нужно сделать, чтобы
дойти до этого URL-а.
Количество и процентное соотношение внутренних ссылок —
Страницы, на которых чаще ссылаются, имеют БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ВЕС. Поэтому,
большее количество ссылок на страницу может помочь в ранкинге (да,
внутренние ссылки ТОЖЕ учитываются).
Ссылки в контенте и Перманентная навигация — Оказывается, что
Google и другие поисковики стараются распознавать положение на странице
как элемент в разборе ссылки. Таким образом, использование ссылок в
стиле Wikipedia в теле страницы, нежели чем в перманентной навигации,
может дать определенный бонус. Не стоит забывать, что Google считает
только первую ссылку на страницу, которую он видит в HTML.
Расположение ссылки в сайдбарах и футерах (Sidebars &
Footers) — Недавние заявки на патенты, публикации на поисковые темы,
а также опыт команды SEOmoz и других практиков SEO предполагают, что
Google скорее всего точно прекратит использование линков в футерах и в
меньшей степени в сайдбарах страниц. Таким образом, если используется
ссылка в перманентной навигации, то имеет смысл использовать верхнее
меню навигации (над контентом) для целей оптимизации SEO.
Структура страницы
Расположение Ключевого Слова — Рекомендуется, чтобы важные
ключевые слова встречались в первых 50-100 словах, или еще раньше,
контента страницы. Поисковики, похоже, предпочитают те страницы, в
которых ключевые слова встречаются раньше по тексту.
Структура контента — Некоторые практики SEO утверждают, что
формат контента — введение, тело, примеры, выводы ИЛИ журналистский
стиль рассказа, данных, выводов или иносказания — влияет на оптимизацию,
но нет никаких конкретных данных, обосновывающих этот факт. Тем не
менее, считается идеальным тот формат, который наиболее подходит для
контента и посетителей.
Почему мы не всегда подчиняемся этим правилам?
Ответ достаточно прост. Правда в том, что в процессе выдачи отличного
веб контента мы иногда забываем, иногда игнорируем, а иногда намеренно
не подчиняемся этим правилам наилучшей оптимизации SEO. Оптимизация
страницы, будучи несомненно важной, является только частью бОльшего
паззла формирования ранкинга:
Компоненты алгоритма ранкинга Google (опираясь на опрос 72 оптимизаторов
в исследовании SEOmoz's Biennial Search Ranking Factors):
Естественно, правильная оптимизация страницы дает ощутимый результат,
но, на мой взгляд, она следует правилу 80 на 20. Если вас удастся
применить 20% наиболее главных элементов (заголовок, URL-ы, внутренние
ссылки), которые описаны в данной статье, то вы получите 80% (а то и
больше) от максимально возможного результата от оптимизации страницы.
Практические советы для ранкинга
Интересно, что оптимизация страницы (on-page optimization) не играет
самую главную роль в квесте достижения топ-ранкинга. Вообще-то, полный
список, который приведет на первую позицию, выглядит примерно так:
Доступность — тот контент, который поисковики не увидят или
до которого не доберутся, никогда не сможет повлиять на формирование
ранкинга. Так что, доступность контента играет наибольшую роль.
Контент — ваш сайт должен содержать высоко привлекательный,
высококачественный материал, который не только привлечет интерес, но
также и подтолкнет посетителей поделиться данной информацией. Вирусность
конента является наиболее важным фактором в расчете ранкинга, потому
что оно создаст наиболее высокий коэффициент конверсии ссылок
(соотношение тех, кто посетил сайт, к тем, кто сделал ссылку на него
после просмотра).
Основные Страничные Элементы(On-Page Elements) —
правильно используя ключевые слова в наиболее важных элементах
(заголовки, URL, внутренние ссылки) дает большой бонус для ранкинга
страницы.
Опыт посетителя — удобство работы, интерфейс и общее
впечатление от сайта сильно влияют на создание ссылок и цитат, а также
на коэффициент конвертации и навигации по сайту с приходящего трафика.
Маркетинг — Хочу сказать, что «отличный контент не заменит
отличный маркетинг». Отличная маркетинг машина или мощная кампания имеют
силу привлечь гораздо больше ссылок, чем, скажем, контент может того
заслуживать. И хотя это может показаться нечестным, но это тот принцип,
на котором капитализм работал последние сотни лет. Распространять
информацию зачастую также важно (а то и более важно), чем быть правым,
быть честным или быть ценным.
Глубокая Страничная Оптимизация — аккуратно прилагая все
приведенные чуть выше 5 пунктов — действительно небесполезно. Но, к
лучшему или худшему, заслуженно находясь на самом низу списка, эта
оптимизация не придает такой же ценности для ранкинга, нежели чем первые
5 пунктов.
Перевод на русский — А.Савин, комменарии и дополнения — А.Фаюстов.
*Примечание: в статье используются термины, которые я не знаю, как
правильно перевести. Например, ranking я перевожу как ранкинг, и это
слово, на мой взгляд, более красивое и логичное, нежели общепринятое
«выдача».