Имена братьев Стругацких я услышал давным-давно - страшно сказать, в
1957 году. По радио анонсировали "Страну багровых туч", и книжку я,
разумеется, добыл. Ну, тут все и началось. Из отцовской электробритвы я
смастрячил модель вездехода "Мальчик", приделав с боков пару гаечных
ключей и гусеницы от игрушечного трактора. В дальнейшем творчество
Стругацких я использовал с менее пагубными последствиями, то есть сам
стал сочинять всякие межпланетные похождения. Каждая новая книга или
публикация Стругацких становились событием, и я до сих пор прекрасно
помню, где и при каких обстоятельствах приобрел ту или иную книгу - где
приобрел, а где и замылил. Думаю, излишне говорить о роли, которую
сыграли братья Стругацкие в моей литературной судьбе. Но подражать
не хотелось, поэтому пришлось с большим трудом искать собственный
стиль. Но благодаря именно им я понял, что такое стиль вообще.А сколько
других авторов открыл я для себя благодаря им! Если в тексте попадалась
цитата, нужно было всенепременно выяснить, откуда именно она взялась.
Только писателя Строгова я нигде не нашел, но сильно подозреваю, что
Аркадий и Борис Натановичи зашифровали таким образом советского
классика Георгия Мокеевича Маркова, у которого. как известно, есть
роман "Строговы". И первые претензии к Советской власти у меня
возникли именно из-за того, что она прекратила одно время
печатать Стругацких. Более существенные претензии появились
позже. Поэтому я охотно принял предложение участвовать в
данном сборнике. Сначала собирался написать третью часть
к "Понедельнику" и "Сказке", но потом подумал, что это было бы слишком
легко и очевидно, вот и выбрал "Парня из преисподней", где, казалось
бы, уже все точки расставлены. И попробовал поставить этого парня с ног
на голову... |