…когда я поставил точку в рассказе «Дорога на Веллесберг», то уже
понимал, что мир отпустит меня не скоро. Возникла даже мысль объединить
все рассказы в единый цикл, взяв названием цитату из известной песни –
«Прекрасное далеко». Повесть или даже роман в рассказах… «Дорога на
Веллесберг» был моим первым прикосновением к миру «Прекрасного далека».
Затем был написан «Мой папа – антибиотик», рассказ с другими героями,
связанный с «Дорогой» довольно тонкой нитью, и все-таки – необходимая
часть этого мира. Потом была «Почти весна», рассказ, писавшийся долго,
болезненно, и, может быть, поэтому очень мне дорог. И совсем уже
недавно я написал «Запах свободы». Меня почему-то не прекращала
преследовать сцена знакомства героев «Дороги», вставали перед глазами
пустой ночной вокзал, светящиеся вывески над безлюдным перроном, шум
моря и какие-то навязчивые, грустные, тихие мелодии. Выхода не было –
пришлось вернуться к давным-давно оставленному миру. Если же попытаться
составить хронологическую последовательность событий, то она совсем
иная. «Мой папа – антибиотик» станет первым рассказом цикла, «Запах
свободы» следующим, лишь затем происходят события «Дороги на
Веллесберг», и завершает цикл (на данный момент) рассказ «Почти весна».
Читатель, любящий хронологию, может попробовать прочитать рассказы
именно в этом порядке. И все-таки… все-таки я бы советовал
придерживаться той последовательности, в которой рассказы идут в
сборнике. Порядок написания в данном случае важнее, ведь именно так я
открывал для себя мир «Прекрасного |