Книга "Ночной Дозор" стала знаковым произведением для любителей
фантастики и фэнтези. Вампиры и оборотни в модной сегодня обстановке
современности, да еще и на родной русской почве привлекли немало
поклонников.Игра сделана четко по книге, точнее, по первой части книги
"Своя судьба". Это совсем не означает, что все пойдет совершенно также,
как в книге. Но цели игроков - Гесера и Завулона - четко определены и в
игре почти наверняка выиграет тот, кому удастся инициировать Светлану
на своей стороне.Почти наверняка, потому что еще есть Договор.В мире
Лукьяненко этот Договор призван соблюдать баланс между Темными и
Светлыми. И каждое волшебство, использованное одной стороной, позволяет
другой стороне использовать волшебство такой же силы.В игре сделано
немного по-другому. Договор требует соблюдения баланса между сторонами
не на уровне заклинаний, а на уровне введенных в игру персонажей. Это
небольшое упрощение потребовалось ввиду трудности фиксирования каждого
заклинания.Впрочем, сам автор книги - Сергей Лукьяненко счел эту замену
вполне адекватной.Итак, вводя в игру каждого нового Дозорного игрок
передвигает по треку фишку Договора, даря победные очки своему
противнику. Так что при победе с огромным преимуществом он может и
проиграть - заработанных победных очков не хватит для компенсации
введенных в игру персонажей.Все Дозорные в игре имеют свою
специальность - как и в книге. В игре специальностей четыре - Маг,
Вампир, Маг-перевертыш (Светлый оборотень), Ведьма. Каждая
специальность дает своему обладателю свои плюсы и минусы. Так, Маги
могут уходить в Сумрак, что позволяет им пользоваться большим
количеством Заклинаний, вампиры получают карты Заклинаний только когда
пьют живую кровь, Ведьмы могут создавать амулеты, а Оборотни страшно
опасны в ближнем бою.Кроме того, каждый персонаж в игре имеет свои
Особенности - ведьма Алиса может вызвать Завулона, а Городецкий имеет
большие бонусы при снятии Воронки со Светланы.