|
В разделе материалов: 308 Показано материалов: 231-240 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 30 31 » |
В повести «Малыш» рассматривается педагогическая проблема контакта с земным ребенком, «космическим Маугли», воспитанным негуманоидными инопланетянами. При решении ее земная цивилизация терпит моральное поражение. |
Имена братьев Стругацких я услышал давным-давно - страшно сказать, в 1957 году. По радио анонсировали "Страну багровых туч", и книжку я, разумеется, добыл. Ну, тут все и началось. Из отцовской электробритвы я смастрячил модель вездехода "Мальчик", приделав с боков пару гаечных ключей и гусеницы от игрушечного трактора. В дальнейшем творчество Стругацких я использовал с менее пагубными последствиями, то есть сам стал сочинять всякие межпланетные похождения... |
За миллиард лет до конца света: Фантастические произведения.В очередной том собрания сочинений непревзойденных мастеров отечественной и мировой фантастики вошли их классические романы "За миллиард лет до конца света" и "Улитка на склоне", а также произведения позднего периода творчества. |
"Жук в муравейнике". История "космических подкидышей", когда-то заброшенных на Землю таинственной цивилизацией "чужих" - и, что называется, "по определению" считающихся потенциально опасными.История одного из этих "подкидышей", внезапно вышедшего из-под контроля земных спецслужб - и начавшего задавать ненужные вопросы, - и следователя, занимающегося его поисками... "Жук в муравейнике". |
“Дьявол среди людей” (1991) — это мрачная, беспросветная повесть, завершенная Аркадием Стругацким меньше чем за полгода до смерти и впервые опубликованная под псевдонимом С. Ярославцев, так же как и рассказ “Подробности жизни Никиты Воронцова” (1984). Однако сегодня и сам Борис Стругацкий, и все его читатели признают, что даже вещи, написанные братьями поодиночке, могут и должны считаться общими, так как они всегда и все придумывали вместе.
|
"Далекая Радуга" (1963) - это повесть, по существу завершившая целый этап в творчестве авторов, большой цикл о мире Полдня - солнечный, радостный, в чем-то наивно-оптимистичный. Здесь еще звенит бравурная медь утопии, но привычные атрибуты научной фантастики отступают в тень, и на первый план выходят люди - с их удачами и утратами, с их достижениями и страданиями, с их муками совести. В центре повествования - напряженнейшая ситуация: из-за техногенной катастрофы на далекой планете погибнут люди, всех эвакуировать не удастся, и герои должны решить, кого и как спасать в первую очередь. Вечная проблема выбора между выражает благодарность бесчестьем и смертью.
|
Роман «Град обреченный» – своего рода антиутопия. Действие разворачивается на загадочной планете, где таинственными экспериментаторами – так называемыми Наставниками – собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну – Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества – квазифурьеристское самоуправление, диктатура и т.п. Главный герой – Андрей, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. – проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора. Но инстинкт ученого не дает ему окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию – исследовать пустыню, области, покинутые обитателями Города много лет назад. Там, как пишет М. Амусин, «реальность ощетинивается против человека, пытаясь сломить его физически и психологически. Маршируют ожившие памятники. Страшное желтое марево сгущается в воздухе, и на людей нападает безумие, и они уничтожают друг друга в пароксизме ненависти». Герои романа «шагают по выжженной пустыне, лишь на один шаг опережая преследующую их смерть от жажды». А в «точке Начала Мира Андрей встречает собственное отражение, двойника, стреляет в него, убивает себя и – переносится из бредовой реальности Города в Ленинград начала 50-х.
|
Братья Аркадий (1925 - 1991) и Борис (1933) Стругацкие - выдающиеся прозаики ХХ века, соавторы, создавшие настоящие шедевры в области научной фантастики и принёсшие мировую славу нашей литературе. Каждое их произведение было и остаётся бестселлером, но при этом затрагивает серьёзнейшие социальные, философские и психологические проблемы.Одна из самых лиричных и одновременно философских повестей Стругацких "Гадкие лебеди" (1966) была написана именно под этим названием, но издательская её судьба оказалась наиболее сложной и несчастливой. Опубликованная почти сразу за рубежом, она лишь в перестройку пришла к нашему читателю, сначала под другим названием, затем в составе двух других повестей. Сегодня особенно интересно познакомиться с первозданным текстом этой вещи.Провинциальный, богом забытый городок в неназванной стране, где уже который год, не переставая, идёт дождь, а на окраине, в резервации, именуемой лепрозорием, живут странные люди - "мокрецы" или "очкарики". Вот только не понять, кто от кого отгородился. Писатель Виктор Банев попробует разобраться в этом…
|
Второе нашествие марсиан» (1967) написано в то время, когда Стругацкие, постепенно отходя от традиционной НФ, много экспериментировали с жанрами и темами. Сатирическая повесть, в которой марсиане отбирают у людей не кровь, как было у Герберта Уэллса, а желудочный сок, повесть искромётно веселая по форме и очень грустная по сути. Тогда казалась, что это всё о каком-то условном, чужом мире, но сегодня мы всё чаще и чаще узнаём в героях с древнегреческими именами своих знакомых, а в описанных событиях — черты нынешней реальной действительности. Да и с главной мыслью повести не поспоришь: негоже человеку быть покорным бараном, ожидающим своей участи.
|
| |